Веб-квест "Обработка текстовой информации"

26.06.2013

Веб-квест "Обработка текстовой информации"

Обработка текстовой информации.png
Часто на урок информатики приходит целый класс, а не одна подгруппа. Детей много, компьютеров не хватает.  Поскольку за одним компьютером сидит два ученика, невозможно безошибочно оценить выполнение задания каждым ребенком. Конечно, можно садить детей за компьютер по очереди и таким образом, делить класс на подгруппы уже на уроке, но в этом случае приходится объяснять выполнение практического задания два раза. Эту проблему решает работа с веб-квестом, каждый урок которого содержит теоретическую и практическую часть.

Знакомясь с теорией, дети просматриват видеоурок, который демонстрирует алгоритм выполнения практической работы. Просмотрев его, учащиеся приступают к практике.  Эта часть веб-квеста не только содержит пункты выполнения задания, но и предоставляет возможность скачать файл-заготовку, на основе которого следует выполнить работу.    

На сайте рассматриваются 3 темы:    
  1. Форматирование текста в Word
  2. Работа с диаграммами в Word
  3. Работа с таблицами в Word

Планируя работу с веб-квестом, я использую следующую структуру урока и рекомендую ее  всем.

І. Организационный момент (1 мин.)

ІІ. Актуализация опорных знаний (4 мин.)

ІІІ. Работа над темой урока (10 мин.)

Теоретический материал по теме подаю в форме лекции с элементами демонстраии. Дети внимательно слушают, смотрят, запоминают. При этом пока ничего не пишут. Т. е . на данном этапе происходит устное знакомство с материалом.

IV. Практическая работа (или практическое задание) (26 мин.)

Класс делится на два варианта. Первый вариант садится за компьютер и работает с веб-квестом, в котором  просматривают видеоурок, объясняющий выполнение задания. После этого дети скачивают файл-загатовку и выпоняют практическое задание.

Второй вариант остается за столом. Дети получают печатный формат конспекта, который отражает теоретический материал урока. Переписывают конспект в тетрадь  с целью изучения его дома.

По истечении 13 минут варианты меняются: первый садится за стол писать конспект, а второй приступает к выполнению задания за компьютером.

Проходит еще 13 минут и практическая часть урока заканчивается.

V. Подведение итогов урока (4 мин.) 

 



← Повернутися до списку

Матеріали готуються ...

Повернутися до розділу

На головну...