Страна мастеров. В мастерской Деда Мороза. Изготовление новогодних игрушек. 2 класс

05.05.2014

Страна мастеров. В мастерской Деда Мороза. Изготовление новогодних игрушек. 2 класс

Презентация к уроку
Видео 1
Видео 2

ЦЕЛЬ:
обучить приемам вырезания снежинок, учить вырезать ножницами ажурный рисунок;развивать образно творческое мышление; учить творческому подходу к выполнению задания; развивать дизайнерские способности; учить украшать дом своими работами;воспитывать стремление доставлять радость своим творчеством окружающим.

ОБОРУДОВАНИЕ: образцы вырезанных фигур,шаблоны снежинок, бабочек,разукрашенные лампочки,ажурные салфетки.

МАТЕРИАЛЫ: бумага, картон, клей, ножницы, паетки, леска, декоративные камни, нитки, клей с блеском.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА (слайд 1)

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Вводная беседа.

Учитель: ребята мы с вами работаем в большом городе мастеров под названием – школа, и сегодня у нас (слайд 2)

необычный урок, мы находимся в мастерской Деда Мороза. (слайд 3)

А как вы думаете, что делают ребята в мастерской? Правильно изготавливают – поделки. (слайд 4)

Тема нашего сегодняшнего урока – изготовление подарков, поделок, и все это приурочено самому любимому, самому волшебному празднику.

Ученики: Новому году! (слайд 5)

Учитель: А вы знаете, что в старину Новый год не праздновали 31 декабря?

Ученик: Я знаю. Новый год, славянские народы, праздновали с приходом весны, когда все оживало и просыпалось от зимней спячки. И начинался Новый год 1 марта.

Учитель:

Я прихожу с подарками, блестящими и яркими, нарядная, забавная на Новый год я главная? (слайд 6)

Ученики: Елка.

Учитель: Конечно же, елка и будет гостьей нашего урока, мы подарим ей красивые игрушки. Да кто это все время шепчется? Ой здесь какие-то игрушки устроили шум

(из-за ширмы выходят дети и инсценируют стих)

Знакомство с лидерами групп. (слайд 7)

Театрализация стихотворения:

Катя – Простые игрушки сквозь щелку

Однажды увидели елку.

Алина – Давайте-ка елку нарядим!

Залезем на ветки и сядем.

Катя – Полезли на елку игрушки.

Мартышка уже на верхушке.

Валерия – Под мышкою ветка прогнулась

Под зайчиком чуть покачнулась.

Егор – Цыплята висят как фонарики,

Матрешки как пестрые шарики!

Все – Эй, елочные игрушки – снегурочки,

звезды, хлопушки

стекляшки литые, витые

серебряные, золотые.

Алина - Мы ждем вас сегодня на елке

Украсьте большие иголки

Все - А вы ребятишки порадуйте

Творите, рисуйте и складывайте!

Учитель: - Познакомьтесь с лидерами групп. Катя возглавляет- первую группу, Алина – вторую, Катя – третью, Егор – четвертую, Валерия – пятую.

ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Учитель: Итак, сегодня мы работаем по группам. Первая группа работает в технике вытынанки – вырезания снежинок из салфетки – игрушка «танцующая балерина». (слайд 8)

Мы с детства вырезали снежинки, но к сожалению, делали это неправильно. В природе существую только шестигранные снежинки. И я предлагаю заглянуть в микроскопический мир природы, и посмотреть на снежинки, увеличенные в тысячи раз. Сегодня вы научитесь вырезать шестигранные снежинки, а в этом вам поможет лидер и ведущая вашей группы Валерия.

Ну, какой же Новый год без волшебства! Вторая группа работает в технике бумажной пластики игрушка в 3D, они складывают и собирают – ангела. (слайд 9)

Лидер этой группы Алина.

Звезда обязательно присутствует во всех новогодних праздниках. Третья группа работает с картоном и пуговицами, они оформляют рождественские звезды. (слайд 10)

Лидер этой группы Екатерина.

Четвертая группа – художники, они работают с разукрашенными лампочками. Здесь появятся Де(слайд 11)

д мороз, Снегурочка, снеговик, пингвин и др. персонажи. Лидер этой группы Александр.

А вот пятая группа у нас дизайнеры. Они будут делать из отходных материалов авторские работы, которые мы увидим в конце урока. Когда мы обсуждали с ребятами, что можно сделать из одноразовых тарелок, пластинок, подставок из-под тортов, то пришли к одному мнению что волшебные минуты могут показывать только новогодние часики. (слайд 12)

Лидер и главный дизайнер Элина.

- Каждый лидер сейчас объяснит своим ребятам, как они будут работать. Не забываем о технике безопасности, вспомним, как правильно нужно передать ножницы, как работать с клеям.

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

(слайд 13-14)

1.Организация рабочего места.

Физкультминутка Елка

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,

Скоро праздник…

- Новый год! (слайд 15)

Мягко светятся иголки,

хвойный дух идет…

- От елки! (слайд 16)

Ветви слабо шелестят, бусы яркие…

- Блестят!

И качаются игрушки –

Флаги, звезды…

- И хлопушки!

Нити пестрой мишуры,

Колокольчики…

- Шары! (слайд 17)

Рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы…

- Снегурки! (слайд 18)

Белоус и краснонос

Под ветвями Дед…

- Мороз! (слайд 19)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая…

- Звезда! (слайд 20)

2. Практическая часть (слайд 21)

Каждая группа работает по своим технологическим картам.

2.1 знакомство с видом работы;

2.2 выполнение работы по технологии;

2.3 подведение итогов внутри группы.

Учитель: уважаемые учителя, я думаю вы также присоединитесь к практической работе, и унесете с урока не только хорошее настроение, но и маленький подарок сделанный своими руками. А также я вам предлагаю посмотреть небольшой видеоролик, в котором вы найдете для своих уроков и для себя что-то интересное и полезное.

3. Подведение итогов внутри группы. Прием «колесо фортуны» лидеры знакомят другие группы со своими работами.

Лидеры выходят к доске и наряжают елку. (слайд 22)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Демонстрация и анализ готовых работ учащихся. (слайд 23)

Беседа.

- Как вы думаете, понравились ли нашей елке такие игрушки?

- Нашей елке понравились игрушки, и она засеяла от радости.

- А вам они понравились?

- Вы можете дома сделать игрушки, которые делали ваши одноклассники из других групп. И украсить ими свой дом, чтобы было в нем уютно и красиво. (слайд 24)

Выставление оценок лидерами групп.

- Сегодня получают все ребята положительные оценки , ваши лидеры выставили вам оценки и они высокого и среднего уровня.

Домашняя работа. Выполнение понравившейся игрушки.

С Новым годом! Мира, добра, любви и света. (слайд 25)

Счастья также, звонкого смеха.

В радость детям – много снега!

Всем здоровья и тепла

Радость чтоб как день светла!

Приходила в каждый дом.

Чтоб жилось уютно в нем!

До новых встреч! (слайд 26)


← Повернутися до списку

Повернутися до розділу

На головну...