Правила дорожного движения

03.04.2014

Презентация к уроку

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход занятия

Слайд № 1

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь ребята. Начинаем занятие.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- Ребята, к вам в гости спешат сказочные герои.

1-й Ведущий:

Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской,
О том, что помнить нужно,
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идёшь домой.
Возьмём сюжет известный,
Из сказки интересной:
Кто раньше доберётся

До бабушки больной?

Слайд № 2

(Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается)

1-й Ведущий:

Вот Шапочка Красная,
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.

2-й Ведущий:

И серый волк зубастый.
Себя крутым считает.

Волк:

Я не крутой, а суперклассный.

Куда идёшь ты, Шапочка?
Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.

Пойду по дли нной я дороге.

Слайд № 3

Волк:

Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду.
К бабке твоей побыстрее дойду.

Слайд № 4

Красная Шапочка:

Смотри, осторожней,
Не попасть бы в беду.

Волк:

Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там за перекрёстком
И живёт старушка.

2-й Ведущий: Волк побежал наискосок… (Вдруг раздаётся визг тормозов)

Волк:

Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти.

Слайд № 5

Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу.

1-й Ведущий:

Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет (показывает) - прохода нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет - иди.

Волк:

Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу - ка я на красный.

Слайд № 6

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).

2-й Ведущий:

Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что жив остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов недосчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю.

Учитель: Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор)

Выступление детей:

1 ученик:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Слайд № 7

Выходит мальчик светофор.

2 ученик:

С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.

3 ученик:

Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.

4 ученик:

У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.

5 ученик:

Я его конечно знаю.
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!

Игра «Светофор»

Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.

Ведущий 1.

Ребята, ребятишки!

Вы будьте осторожней,

Читайте много книжек

О правилах дорожных.

Ведущий 2.

Чтоб вы могли без взрослого

Дорогу перейти,

Чтоб не лежать в больнице

И жизнь свою спасти.

Ведущий 1.

Все знаки жизнь расставила,

Учите по порядку

И, зная эти правила,

Ходите без оглядки.


Слайд № 8

Ведущий 2.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука над мостовой.

Знаки развешаны над головой.


Ведущий 1.

Азбуки улиц проспектов дорог

Город дает нам все время урок

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.


Ведущий 2.

Мы приглашаем к нам алфавит. Встречаем ребята!

А- Автомобили быстро мчатся.

Б- Бурлит в движении мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

В- Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Г-Груз громоздкий и большой

Неси у края мостовой

Д- Должен помнить пешеход;

Перекресток-переход.

Е- Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

Ж- Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.
З- Зеленый свет открыл дорогу-

Переходить ребята могут.

И- Иди вперед! Порядок знаешь-

На мостовой не пострадаешь.

К- Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Л- Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По тротуару.

М- Марширует в лагерь строй,

Мы идем по мостовой.

Н- Не смей на буфере кататься,

Не трудно с буфера сорваться.

О- Опасность ротозея ждет

Около любых ворот.

П- По асфальту точек стежка-

Пешеходная дорожка.

Р-Риск ненужный, так и знай.

На ходу скакать в трамвай

С- Совет- не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке.

Т- Ты не мартышка и не кошка,

Так не виси же на подножке.

У- Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Ф-Футбол-хорошая игра

На стадионе, детвора!

Х- Хоккей-игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Ц- Цепляться за машины борт-

Опасный и не нужный спорт.

Ш- Школьник ,будь всегда пример!

Щ- Щади здоровье, жизнь щади-

За движением следи!

Э- Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Ю- Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Я- Ясно, чтобы быть здоровым.

Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья,

Нужно знать от А до Я.


Ведущий 1: - Сейчас мы с вами поиграем, я вам загадаю несколько загадок.

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. Слайд № 14

(Автомобили).

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. Слайд № 15

(Улица).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. Слайд № 16

(Светофор).

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. Слайд № 17

(Трамвай).

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. Слайд № 18

(Дорога).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. Слайд № 19

(Велосипед)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. Слайд № 20

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. Слайд № 21

(Автомобиль)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест? Слайд № 22

(Трактор)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. Слайд № 23

(Комбайн)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… Слайд № 24

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… Слайд № 25

(Переход).


Ведущий 1:

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основные из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

(Заходит ученик: одетый в костюм юного инспектора.).


Инспектор:

- Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Слайд № 26

1) Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения (“нельзя”).

Слайд № 27

2) Предупреждающие знаки указывают определенные требования по направлению движения, скорости и видам транспортных средств (“разрешено”).

Слайд № 28

3) Информационно-указательные знаки вводят определенные режимы движения “можно”).

Слайд № 29

4) Знаки сервиса информируют расположение соответствующих объектов.


Ведущий 2:

Ведущий 1:

1. Что за зебра развалилась на дороге?

Почему по этой зебре ходят ноги?

А водитель резко жмет на тормоза,

Если «зебра» попадется на глаза. Мультик

(«зебра»)


Ведущий 2:

2. В этом месте,

Как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто- то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое? Мультик

( «остановка»)


Ведущий 1:

3. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят … дети Мультик


Ведущий 2:

4. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … велосипеде. Мультик


Ведущий 1:

5. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

Мультик


Ведущий 2:

6. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка) Мультик

Ведущий 1:

7. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Мультик

Ведущий 2: Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).

1. Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

2. Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

3. Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

4. А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

5. Вы играете на проезжей части? (Нет)

6. Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

7. Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

8. В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

9. А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

10. Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)


Ведущий 1: Волк, ты понял, как важен светофор? Будешь выполнять его сигналы?

Волк:

Нужно слушаться, бесспорно
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!


Ведущий 2:

Прочитайте вывод и запомните:

Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!


Ведущий 1:

Будьте, дети, осторожны!
Уважайте каждый знак!
Знаки – важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.


← Повернутися до списку


Матеріали готуються ...

Повернутися до розділу

На головну...