Примеры и задачи на закрепление таблицы умножения и деления на 9. Решение задач на два и три действия. (3 класс)

27.12.2013

Презентация к уроку

Цель:

· закрепить знания табличных способов умножения и деления;

· совершенствовать навыки устного и письменного счета;

· развивать воображение, внимание, быстроту реакции;

· формировать способность самооценки;

· воспитывать любовь к предмету, интерес к выбору будущей профессии.

Ход урока

I. Организация класса

Учитель:

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Девиз урока: Учитель: - Знать

Дети: - Узнать как можно больше на уроке.

Учитель: - Уметь

Дети: - Уметь использовать свои знания.

II. Организация учебного процесса на первом этапе.

Учитель: Какую тему мы изучали на последнем уроке ?

(Дети: « …умножение и деление на 9, решали

задачи на умножение и деление ».)

-Что такое умножение? (Дети: «Сложение одинаковых слагаемых.»)

-Что такое деление ? ( Дети: «Операция обратная умножению.»)

-Ребята ,зачем нам нужно умножение , если мы умеем складывать числа ?

( Дети: « Увеличивается скорость при решении примеров, удобнее решать задачи, если умеешь умножать, то сможешь и делить…»)

Учитель: Минувший год уходит,
И время торопливое не ждет.
Листок последний сорван календарный,
Навстречу нам шагает …
Дети:Новый год!

- Ребята, а какой наступает год? (Дети: 2014)

- Назовите чётные цифры из которых состоит число? (Дети: 2,4)

- Открыли тетради записываем минуту чистописания.

Ученик: Говорят под Новый год,

Что не пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается?

Учитель: Как же нам не загадать скромное желание:

На отлично выполнять школьные задания.

Задание. Устный счёт. ( работа по карточкам)

Учитель: На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
Дети: (Снежинки) (Слайд № 2)

54 : 9 = 6 72 : 8 = 9

9 · 4 = 36 9 · 5 = 45

81 : 9 = 9 63 : 9 = 7

3 · 9 = 27 2 · 9 = 18

□ · 9 = 0 9 · □ = 9

Задание. Математический диктант

Ученик:

Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело,
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень. (Слайд № 3)

1. Высота снежного сугроба 4дм 8 см. Сколько это сантиметров? (48см)

2. Для украшения новогодней елки купили 45 шишек, а шаров в 5 раз меньше. Сколько купили шаров? (9)

3. Сколько дней в трех зимних месяцах? Если год не высокосный. (90)

4. Первое слагаемое выражено произведением чисел 7 и 9, второе слагаемое 17. Чему равна сумма? (80)

5. Фейерверк горит 1 минуту, а бенгальский огонь в 3 раза дольше. Сколько минут мы можем любоваться бенгальским огнем? (3 мин)

6. Неизвестное число умножили на 5. Произведение равно 45. Чему равно неизвестное число? (9)

7. Делимое 72, делитель 9. Чему равно частное? (8)

Задание.

Девочка Ёлка:

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блёстки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Слайд № 4)

Вы ребята поспешите

И наряд мне подберите

Шарики, хлопушки, весёлые игрушки.

И пройдите испытанья, выполняя все заданья. (За выполнение заданий дети получают новогодние игрушки для украшения ёлки)

1. Задание. (Слайд № 5)

Ученик:

Посмотри на детвору
Веселы и бойки!
Мчится, мчится по двору
Дед Мороз на тройке!

На санях лихой полёт
Сквозь резные арки!
Ребятишкам в Новый год
Он везёт подарки! (Слайд № 6)

(Слайд № 7)

Задача

В первый день Дед Мороз приготовил 6 мешков подарков по 9 штук в каждом. Во второй день 5 мещков по 8 подарков. Сколько всего подарков приготовил Дед Мороз?

1) 9 · 6 = 54 (п.) – в I день;

2) 8 · 5 = 40(п.) – во второй день;

3) 3) 54 + 40 = 94 (п.) – всего.

Физкультминутка (Слайд № 8)

Как у нашего Мороза
Вот такая борода
(Да, да, да вот такая борода)
Как у нашего Мороза
Вот такой красный нос
(Да, да, да вот такой красный нос)
Как у нашего Мороза
Вот такие валенки
(Да, да, да вот такие валенки)
Дед Мороз, тебе сто лет!
А шалишь как маленький!

2. Задание (Слайд № 9)

Ученик:

К нам на праздник в новый год

Придут все звери в хоровод.

Вокруг зеленой елки
Пляшет Крот и Бегемот.
И даже – злые Волки!

Учитель:

Вы примеры все решите

В гости к нам их пригласите.

Чтобы было веселей

В кругу множества друзей!

72 : 8 + 9 · 3 = 36 40 – 36 : 6 : 2 = 37

42 – 42 : 6 = 35 55 + 81 : 9 · 3 = 82

(Слайд №10)

(Слайд № 11)

3 задание. (Слайд № 12)

Ученик:

В мягкой шубке, как принцеса,
В теплых рукавицах,
Мимо сказочного леса
К нам на елку мчится!
С нею озорницей некогда скучать,

Будем уравнения дружно мы решать. (Слайд № 13)

Учитель: (Слайд№ 14)

Всё больше у нас в гостях друзей

Значит праздник будет - веселей!

(Слайд № 15)

Ученик:

Волшебный камин зажигается в первый день зимы. И горит до прихода Старого Нового Года. Волшебный огонь в нем способен творить чудеса. С давних времен, в Новогоднюю ночь, люди садились у огня и рассказывали ему, каким они хотят видеть свой будущий год. Огонь их внимательно слушал, делая Новый Год людей именно таким, каким они хотели его видеть.

4 задание. (Слайд № 16)

(Слайд № 17)

Учитель: - Найти Периметр прямоугольника. Стороны которого равны 8см и 4 см. Из геометрических фигур склеить камин.

Итог урока. . (Слайд № 18)

Учитель: Ребята, давайте подведём итог урока.

Дети:

- “Сегодня я повторил, что…”

- “Теперь я умею …”

- “Я знаю, что …”

. (Слайд № 19)


← Повернутися до списку


Повернутися до розділу

На головну...