Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение составных задач (2 класс)

Цель урока: повторить изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, математическую речь, умения сравнивать числовые выражения; воспитывать уважительное отношение к обычаям и традициям своего народа.

Оборудование: учебник, тетрадь, перфокарты, сигнальные карточки, слайды с традициями празднования Масленой недели.

Ход урока

Ι. Организационный момент

Учитель:

- Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!
Приходите все без стесненья:
Билетов не надо —
Предъявите хорошее настроение!
Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

- Мы начинаем наш урок. А вы заметили, что я как-то необычно начала урок?

Дети:

- Да!

Учитель:

- А чему наш урок будет посвящен, посмотрим отрывок из мультфильма.

(просмотр мультфильма «Масленица»)

-Кто догадался? О каком празднике мультфильм?

Дети:

- О «Масленице».

Скоморох:
Зима бела нам с собой принесла:
Морозы трескучие, снега сыпучие,
Ветры завьюжные, метели дружные,
Масленку, колядку, день с куриную пятку!

ΙΙ Сообщение темы и задач урока

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Масленица – это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, которое празднуется в течении масляной недели. В народе каждый день масленицы имеет свое название. А узнать о них мы сможем на уроке, который ближе познакомит нас с традициями празднования масляной недели.

А тема нашего урока «Сложение и вычитание двузначных чисел».

На уроке мы повторим приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

III Актуализация опорных знаний

Учитель:

- Ребята, а сколько дней празднуется Масленица, вы узнаете, отгадав загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)


1. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА

Учитель:

- Назовите все дни недели.

Дети:

.- Понедельник,…

Учитель:

- Так сколько же дней в неделе?

Дети:

- 7.

Учитель:

- Откройте тетради, пропишите цифру 7 по образцу.

Скоморох:
Веселье да смех у нас лучше всех!
Будем зимний город брать,
Выходи в снежки играть!

СЛАЙД (понедельник)

Учитель:

- И мы сейчас с вами будем строить из снежков снежную гору. А чтобы ее построить нужно быстро и верно считать.

2. УСТНЫЙ СЧЕТ

• Математический диктант

- запишите число, которое состоит из 3д. и 5 ед.

- запишите сумму чисел 20 и 7

- запишите разность чисел 63 и 3

- число 23 увеличить на 7

- число 49 уменьшить на 5

- 5 дес.4 ед. минус 5 дес.

Проверяем (на слайде)

- У кого нет ошибок, поднимите зеленую сигнальную карточку.

- Это, ребята, фундамент нашей горки. Дальше строим?

• Решение примеров (на слайде)

- Решаем примеры устно.

- Построили второй ряд, дальше строим?

- Посмотрите на числовой 3 ряд. Назовите лишнее число.

Дети:

-(100) – трехзначное.

СЛАЙД (вторник)

Скоморох:

Продолжаем мы программу
Для гостей, для друзей, для всех!
Во вторник будем мы играть,
Красно солнышко встречать!

( слайд с солнышком и тучками)

IV Закрепление изученного материала

РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ У ДОСКИ

Учитель:

-Посмотрите, какое неяркое солнышко у нас на экране. А чтобы засияло солнышко надо решить примеры.

На тучке есть пример, мы записываем его в тетрадь, тучка уплывает и солнышко засияет.

75 89 74 94 27 90

+24 -35 + 18 -28 +43 -49

___ ___ ___ ___ ___ ___

99 54 92 66 70 41

- МОЛОДЦЫ! Смотрите, как засияло наше солнышко!

СЛАЙД (среда).

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

Праздник наш вперед идет, и народ не убывает!
Еще один подарок ждет тех, кто с нами поиграет.

Играем????

С ответов на решенные примеры составить поговорку.

Примеры находятся в учебнике на стр.86 № 489 , если пример решен правильно, то это число превратится в слово из поговорки.

- Решили, прочитайте поговорку.

НЕ ЖИЗНЬ, А МАСЛЕНИЦА.

Учитель:

- Когда так говорят?

Дети:

- Когда в жизни все хорошо.

Учитель:

-Я вижу, ребята собрались здесь сильные, ловкие, умелые. Трудно с вами состязаться, трудно вас победить. Устали, заморились, пора отдохнуть

Физкультминутка («Барыня»)

-А мы не зря веселились. Ведь четверг самый веселый день масляной недели

СЛАЙД (четверг)

-Только потехе-то час, а делу — время! Пора нам с вами и про дела вспомнить!

Уж пятница на дворе. «Тещины посиделки».

СЛАЙД пятница

Как на Масленой неделе
Из печи блины летели,
И сыр, и творог -
Все летело за порог.
Весело было нам!
Достанется и вам!

А чтобы досталось решаем задачу.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

На тещины посиделки зять испек с мясом – 24 блина, а с творогом – на 17 блинов больше. Сколько всего блинов испек зять для тещи?

- О чем идет речь в задаче? (О блинах)

- С чем были блины? (С мясом, с творогом)

- Сколько блинов было с мясом? (24)

- Что сказано о блинах с творогом? (Что их ?, на 17 блинов больше)

- Какой вопрос задачи?

Оформляем краткую запись. Выделяем ключевые слова.

СЛАЙД суббота

Посидели у тещи, а теперь суббота. В народе суббота «золовкины посиделки», т.е. ходят в гости к близким родственникам. А золовка это сестра мужа, которая тоже печет блины.

- А какие блины лежат у вас на парте! Надо их отведать, решив неравенства. Но блины все разные, не подглядывайте друг к другу.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

-Взяли в руки блины, на них есть неравенства. Выполните задания.

1уров. 2 уров. 3 уров.

25 < 28 25 + 3 = 28 23 + 4 = 30 - 3

34 > 18 42 = 52 – 10 42 – 14 < 32 + 19

71 > 17 34 – 16 < 51 96 – 18 > 25 + 25

25 = 25

СЛАЙД

В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года

Многие думают, что в последний день масленичной недели сжигают чучело Масленицы, но нет, не Масленицу сжигают, а Зиму провожают!

V. Итог урока

Учитель:

- Пришла пора и нам подвести итог нашего урока.

Начертите отрезок, длина которого определяет оценку вашей работы на уроке.

(1 см = 1 балл)

- Как вы оценили свою работу?

- С какими традициями мы познакомились?

- Сколько дней празднуется Масленица?

- Какое настроение было у вас на уроке?

- Какие виды работы вам понравились?

- Что вам было легко, а что трудно?

- Я рада, что вы хорошо работали на уроке, а значит, все усвоили приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

- Молодцы!

СЛАЙД

Ты прощай, прощай, прощай,
Наша Масленица!
Ты не в среду пришла и

не в пятницу.
Ты пришла в воскресенье,
Всю неделю веселье!

Всю неделю веселье!
Ты пришла с добром,
С сыром, маслом и яйцом!
Со блинами, с пирогами,
Да с оладьями!



← Повернутися до списку


Повернутися до розділу

На головну...