Повторение. Свойства информации. Кодирование информации (4 класс)

Презентация к уроку

ЦЕЛЬ: повторить ПП и ТБ в компьютерном классе; напомнить возможности компьютера; повторить понятие «информация», свойства информации, способы получения, хранения и распространения информации; повторить способы кодирования информации; совершенствовать умения выполнять процессы кодирования; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать бережное отношение к оборудованию в кабинете информатики.

ХОД УРОКА

І.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Распределение рабочих мест

ІІ. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

1. Повторение ПП и ТБ в компьютерном классе.

– Проанализируйте ситуации и скажите, какие ПП ТБ в кабинете информатики нарушены?

Ситуация 1.

Как только прозвенел звонок на урок, мальчик растолкал одноклассников и вбежал в класс. Он занял свободное место за компьютером, достал из куртки тетрадь и начал загружать компьютер.

Какие правила нарушил мальчик?

Ситуация 2.

После часа работы за компьютером у ребенка начали болеть глаза, закружилась голова. Почему это произошло?

Ситуация 3.

На уроке две ученицы беседовали, а когда учитель сделал им замечание, они начали изображать бурную деятельность: одна из них сильно застучала по клавиатуре, а вторая активно начала показывать пальцами в монитор.

Какие правила нарушил ученицы?

Ситуация 4.

Перед уроком информатики у детей 4 класса был урок физкультуры. Дети спешили, поэтому, свои мячи, кроссовки, спортивную форму принесли в класс.

Какие правила нарушил мальчик?

2. Повторение темы «Информация. Свойства информации».

– Что такое информация?

– Какие органы чувств помогают человеку воспринимать информацию?

(Задание 1. Слайд 3)

– Какими свойствами обладает информация?

(Задание 2. Слайды 5-9)

­ – Какие вы знаете информационные процессы?

(Задание 3. Слайд 11)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

– Можно ли кодирование назвать информационным процессом?

– Какие способы кодирования вы знаете?

(Задание 4. Слайд 12)

– Раскодируйте информацию.

(Задание 5. Слайд 22)

Ответы:

Слайд 22 – килобайт

Слайд 23 – венера

Слайды 24-27:

3. Монитор

4. Исполнитель

5. Процессор

6. Курсор

IІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Программа «Шукачі скарбів», блок «Повторение». Задание: зашифровать слова.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Вербальное оценивание.


← Повернутися до списку


Матеріали готуються ...

Повернутися до розділу

На головну...