Вводный урок. Предмет "информатика". Правила поведения в кабинете информатики. (2 класс)

Презентация "Информатика ка наука"

Презентация "Правила поведения в стихотворной форме"

Презентация "Компьютер и здоровье"

Цель: повторить правила поведения в компьютерном классе и технику безопасности  при работе за компьютером; ознакомить с последствиями  влияния компьютера на здоровье; повторить тему «Устройства компьютера»; учить давать четкие ответы на вопросы; ознакомить с понятием «информация»; рассмотреть информатику, как науку об информации; развивать память, внимание, мышление, связную речь; воспитывать интерес к изучению информатики.

Ресурсное обеспечение: 

1.      Презентация «Компьютер и здоровье»

2.      Презентация «ПП в стихах»

3.      Презентация «Информатика как наука» 

ХОД УРОКА

І.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Распределение рабочих мест

ІІ. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

 1.      Повторение ПП в компьютерном классе

1.1.   Просмотр презентации «ПП в стихах»

1.2.   Просмотр презентации «ПП с озвучиванием»

 2.      Знакомство с последствиями негативного влияния компьютера на здоровье.

2.1.   Просмотр презентации «Компьютер и здоровье»

2.2.   Анализ стихотворения о компьютере.

Диво техніки – комп’ютер.

Полонені дивом тим:

Замість того, щоб скрізь бути,

Сидимо тепер за ним!

 

Підвестись ото б з-за столу,

Ніжки миттю розімять –

І до лісу, в гори, в поле:

От де справжня благодать!

 

Там краса і спів пташиний,

Сонця промені ясні.

А Всесвітня павутина

Ловить тих, хто облінивсь.

 

І тому не диво, милі,

Що ні м’язів, ані сил

В нетренованому тілі.

Та ще й біль у нім засів.

 

Аби вад отих позбутись,

Я цей віршик написав.

Бо життя – не лиш комп’ютер.

Окрім нього тьма є справ!

 

Бо життя – це рух одвічний,

А як біль наздожене,

Прочитайте віршик тричі,

І дослухайтесь мене.

 

Будьте в русі, ніби вітер!

І здорові будьте всі,

Щоб збагнути, скільки в світі

Первозданної краси!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 3.      Повторение темы "Утройства компьютера". Загадки    

1. Словно смелый капитан,

А на нем горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

На верху машины всей

Размещается...

дисплей

 

2. Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит,

Все картинки, буквы, точки,

Напечатает он точно.

принтер

 

3. Этот урок все обожают.

На этом уроке часто играют.

Не может уже без него математика,

Он называется...

информатика

 

4. А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это...

джойстик

 

5. На доске по строчечке

Разместились  кнопочки

Догадайтесь дети,

О чем загадка эта?

Клавиатура 

 

6. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке —

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть...

Мышка

 

7.  Это самый  главный блок:

В нем бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут...

Системный

 

8. Ими затыкают уши,

Чтобы музыку послушать

 Наушники

 

9. На столе стоит сундук

В сундуке окошко,

Можно видеть чудеса,

Если знать немножко.

Монитор

 

10. Из загадочных коробок

Чудо-музыка выходит.

Подскажите-ка, ребята,

Кто ее воспроизводит?

Колонки

 

11. Он граммофону

брат и друг,

Ведь он усиливает звук

Микрофон

 5.      Знакомство с понятиями «информация», «информатика».

Просмотр презентации «Информатика как наука»

 

ІІІ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Беседа

  1. Что изучает информатика?
  2. Что такое информация?
  3. Как можно передать информацию?

4.      Дайте характеристику устройств компьютера.

 IV.             ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА


← Повернутися до списку


Матеріали готуються ...

Повернутися до розділу

На головну...